Google ( рус. Гугл) — поисковая система, принадлежащая корпорации Google Inc.
Первая по популярности (84,65 %[5]), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %)., индексирует более 8 миллиардов веб-страниц, может находить информацию на 191 языке (c 15 октября 2009).
Поддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и История создания
История Google
Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали поисковую систему Google.
Хотя корпорация была основана 4 сентября 1998 года, а домен Google.com зарегистрирован 15 сентября 1997 года, поисковик (с 2000 года) иногда отмечает свой день рождения и в другой день: как 7, так и 27 сентября.
Название Google произошло от неправильного написания слова Гугол (Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени — 10100.
Индексация сайтов
Поисковый робот Google имеет User Agent — Googlebot (Поисковый робот), который является основным роботом, сканирующим содержание страницы для поискового индекса. Помимо него существуют ещё несколько специализированных роботов:
Googlebot-Mobile — робот, индексирующий сайты для мобильных устройств,
Google Search Appliance (Google) gsa-crawler — поисковой робот нового аппаратно-программного комплекса Search Appliance,
Googlebot-Image — робот, сканирующий страницы для индекса картинок,
Mediapartners-Google — робот, сканирующий контент страницы для определения содержания AdSense,
Adsbot-Google — робот, сканирующий контент для оценки качества целевых страниц AdWords.
Существует теория эффекта песочницы, которая утверждает, что сайты, которые имеют новые доменные имена, частые смены владельцев или нэймсерверов, помещаются в «песочницу» (зону ожидания) и пребывают там, пока механизм Google не сочтёт сайт готовым из неё выйти.
Также существует обратная теория, называющаяся «бонус новичка», в которой при первоначальной индексации сайта, в силу некоторых аспектов (например нескольких ссылок с авторитетных ресурсов), сайту сразу присваивается высокий Page Rank и хорошие места в поисковой выдаче. По истечении некоторого времени, после снятия этого эффекта сайту присваиваются его реальные показатели.