ООО ПХП Профи
интернет компания

 

Разработка сайта

                  Создание сайта

                                 Продвижение сайта

                                                      Администрирование

Контакты

E-Mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

8 951 350 05 88

 

«Я́ндекс» — российская ИТ-компания, владеющая одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Поисковая система «Яндекс» является седьмой среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (2,413 млрд, статистика за ноябрь 2010 года).

Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года, и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовался в 2000 году.

Компания вышла на самоокупаемость в 2002 году. В 2010 году выручка «Яндекса» составила $439,7 млн (рост на 43 %), операционная прибыль — $169,7 млн (рост — 82,8 %), чистая прибыль — $134,3 млн (рост — 89,9 %)[4]. В мае 2011 г. Яндекс провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем кто-либо из Интернет-компаний со времён IPO поисковика Google в 2004 году.

Основным и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2011 году «Яндекс» предоставляет более 30 сервисов. Самыми популярными являются: Яндекс.Картинки, Яндекс.Почта, Яндекс.Карты, Яндекс.Новости, Яндекс.Погода и другие.

Главный офис компании находится в Москве. У компании есть офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Одессе, Симферополе, Киеве, Казани и Ростове-на-Дону. В середине июня 2008 года компания объявила об открытии Yandex Labs — офиса в США, штат Калифорния.

Предыстория

В 1988 году предприниматель и программист Аркадий Волож основал фирму CompTek, продававшую персональные компьютеры и занимавшуюся автоматизацией рабочих мест. Также Волож интересовался алгоритмами обработки данных, и его заинтересовала возможность написания приложения, которое могло бы осуществлять поиск информации в больших объёмах текста, учитывая морфологию языка. Совместно со специалистом по компьютерной лингвистике Аркадием Борковским он основал в 1989 году компанию «Аркадия». После 1990 года сотрудники «Аркадии» написали информационно-поисковые системы «Международная классификация изобретений» и «Классификатор товаров и услуг». В последующие три года они продавались НИИ и патентным организациям.

В 1993 году «Аркадию» присоединили к CompTek, в которую ранее пришёл школьный друг Воложа программист Илья Сегалович. В том же году была создана программа для поиска на жестком диске компьютера. Программу назвали «Yandex». Сотрудничая с Институтом проблем передачи информации, CompTek создала словарь с поиском, который учитывал морфологию русского языка. В 1994 году был создан «Библейский компьютерный справочник».

В 1995 году было принято решение об использовании поискового приложения для сети Интернет. Сначала оно работало с ограниченным числом ресурсов, а позже со всем русскоязычным сегментом Интернета.

1997 год. Первые шаги

Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года[22] на выставке Softool. Основными отличительными чертами Yandex.ru на тот момент были:
Проверка уникальности документов (исключение копий в разных кодировках).
Учёт морфологии русского языка (в том числе и поиск по точной словоформе).
Поиск с учётом расстояния (в том числе в пределах абзаца, точное словосочетание).
Тщательно разработанный алгоритм оценки релевантности, учитывающий не только количество слов запроса, найденных в тексте, но и «контрастность» слова (его относительную частоту для данного документа), расстояние между словами и положение слова в документе.


Через два месяца, в ноябре 1997 года, была реализована возможность задавать запросы на естественном языке.

1998 год

За этот год «объём» русского Интернета удвоился, что привело к необходимости оптимизации поисковых механизмов. Появились возможности:
«найти похожий документ»;
список найденных серверов;
поиск в заданном диапазоне дат;
сортировка результатов поиска по времени последнего изменения.

1999 год

За 1999 год Рунет вырос на порядок, как в объёмах текстов, так и в количестве пользователей. Yandex создал нового поискового робота, который позволил оптимизировать и ускорить обход сайтов Рунета.

У пользователей появились новые возможности:
Поиск по разным зонам текста (заголовкам, ссылкам, аннотациям, адресам, подписям к картинкам).
Ограничение поиска на группу сайтов, поиск по ссылкам и изображениям.
Выделение документов на русском языке.

Появился поиск в категориях каталога и впервые в Рунете было введено понятие «индекс цитирования» — количество ресурсов, ссылающихся на данный.

2000 год

Образована компания «Яндекс». Она была учреждена акционерами CompTek — компании, создавшей и в течение долгого времени развивавшей проект Яndex. Компания ru-Net Holdings инвестировала 5 миллионов 280 тысяч долларов и получила в новой компании долю в 35,72 %. В число акционеров вошли также менеджеры и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором стал Аркадий Волож.

Были открыты Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Гуру, Яндекс.Товары, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки, а также — «аскетический Яндекс» (ya.ru).

2009 год

Яндекс запустил поисковую программу «Снежинск», основанную на новом методе машинного обучения — Матрикснете. Это позволило показывать локальные результаты поиска для пользователей из 1250 российских городов.

В середине сентября 2009 года стало известно, что материнская компания «Яндекса» — голландская компания Yandex N. V. выпустила приоритетную акцию, которая была передана Сбербанку за символический 1 евро. Единственное право, которое даёт акция — накладывать вето на продажу более 25 % акций компании.

2010 год

Доля Яндекса в поисковых запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60 %. 19 мая 2010 года компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, и, таким образом, вышла на международный уровень.[29] Был открыл портал для Беларуси (yandex.by) и поиск на татарском, запущен региональный поиск для Украины, ряд специализированных сервисов — Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Музыка, Яндекс.Услуги. Кроме того, в 2010 году Яндекс приобрел картографическую компанию «ГИС Технологии», которая с 2008 года поставляла данные для одного из ключевых сервисов Яндекса — Яндекс. Карты. В июне 2010 года была запущена программа работы со стартапами.

2011 год

Яндекс начал продавать георекламу — приоритетное размещение в справочнике организаций на Яндекс. Картах и в поиске.

Была запущена программа инвестиций в российские и зарубежные стартапы — Яндекс. Фабрика.

24 мая 2011 года «Яндекс» осуществил первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ. В ходе размещения было продано 52,2 млн акций класса «А» по цене 25 долларов за акцию, за счёт чего было выручено около $1,3 млрд (из них примерно треть будет использовано самой компанией, а остальное — пойдёт акционерам, продавшим свои акции). С учетом того, что у банков-организаторов IPO есть опцион на дополнительный выкуп акций, объём размещения составляет $1,43 млрд, а в свободном обращении окажется 17,6 % акций «Яндекса». Предварительно бизнес компании был оценён в диапазоне от $6,4 млрд до $7 млрд, по итогам IPO оценка компании составила $8 млрд. После первого дня торгов цена акций «Яндекса» выросла ещё на 42 %, а капитализация компании достигла $11,4 млрд.

Внимание АКЦИЯ!

Сайт визитка 8 500р

 

Сайт каталог 17 000р
до 50 страниц+домен

 

Продвижение от 4 000р

 

У нас НЕДОРОГО и
КАЧЕСТВЕННО!!!

 

Хостинг в Подарок